Мое знакомство с данным коллективом произошло по вине любви к группе Dream Theater. Сайд проектов у нее много, а MullMuzzler как раз является одним из таких проектов вокалиста James LaBrie! Честно сказать, этот проект зацепил меня с первого прослушивания (прямо как Liquid Tension)! И вот, буквально через неделю после знакомства с группой, я открываю подраздел про нее :) На этой страничке Вы можете прочитать общую историю группы MullMuzzler, которую мне любезно предоставил веб-мастер сайта http://dreamtheater.by.ru! Надеюсь, что это не последнее наше сотрудничество, т.к. проектов у Dream Theater ох как мнооого и есть еще над чем поработать :) Итак, не буду более задерживать! Вперед!
Джеймс ЛаБри, один из пантеона рок легенд 90-х Dream Theater, снискал славу на ниве прог-рока уже давно. В ожидании нового тысячелетия каждый в отдельности и все вместе члены группы были заняты, работой как в самой группе, так и со своими сайд проектами.
Но в отличие от своих товарищей по группе, проект ЛаБри являет собой действительно настоящий сольный проект, может из-за того, что как текст, так и голос очень много значат для нас, когда мы слушаем музыку.
После напряженного годового турне Dream Theater 1998 года Джеймс выработал план для достижения своей цели. Собрав своих будущих подельников, он поговорил с каждым из них индивидуально, объяснив то, чем он хочет видеть свой проект. Проект должен был быть чем-то запоминающимся, чем-то, что бы сдвинуло тебя с места и не дало остановиться, чем-то, что было бы достаточно комфортным для тебя чтобы не противиться этим изменениям. Все это должно было присутствовать в каждой песне. Каждая песня должна была содержать этот эмоциональный заряд.
Mullmuzzler - Keep It To Yourself В числе музыкантов, с которыми Джеймс решил связать свою будущую карьеру, были Трент Гарднер (Magellan, Explorer's Club), Мэт Гиллори (Dali's Dilemma), Гари Слойер, Карл Каден-Джеймс, Брэнт Олман и Гари Веркамп (все из Shadow Gallery). Собравшись вместе, они начали работу над первым диском Mullmuzzler.
Когда песни стали обретать форму, стало ясно, что для их озвучивания потребуется команда музыкантов виртуозов. В это элитное подразделение вошли Майк Кинэли (Frank Zappa, Steve Vai, Beer For Dolphins), который стал отвечать за гитары, Майк Манджини (Extreme, Steve Vai), занявшийся ударными, Мэт Гиллори взявший в оборот клавишные и Брайан Беллер (Dweezil Zappa, Steve Vai, Beer For Dolphins) со своим басом. Для работы в студии Джеймс пригласил несравненного продюсера Rush Тэри Брауна, чьи таланты он призвал для придания магии этому торжеству музыки.
Из-за жестких расписаний работы музыкантов в своих собственных группах было практически невозможно работать вместе над песнями к дебютному альбому Mullmuzzler "Keep It To Yourself". Результатом чего стало то, что практически вся работа над созданием и записью альбома велась посредством e-mail, почты и по телефону. Этот необычный подход к написанию музыки вдохновил Джеймса ЛаБри назвать проект Mullmuzzler, словом придуманным им самим. "Я сидел и думал о том, как абсурдно выглядит процесс создания альбома, большие расстояния между нами, разнообразие взаимоотношений между людьми, поэтому я подумал, что может лучше всего описать смысл песен, что в данный момент влияет на мое мировоззрение, мое окружение? Я думал о том, что в нашем мире множеству людей мешают высказаться, когда им есть что сказать. Я думал о том, что же может лучшим образом описать эту ситуацию? И я не находил подходящего слова. Поэтому я взял два слова, 'mull', которое означает обдумывать что-либо, и 'muzzle', которое означает заставить замолчать. Итак, 'mullmuzzler' означает заставить кого-нибудь замолчать до того, как он успеет высказать свою мысль вслух".
Результатом совместной работы всех этих музыкантов стал альбом "Keep It To Yourself". Девять невероятных песен, к созданию которых приложил руку каждый член группы. Мэт Гиллори объединился с Джеймсом в создании "His Voice", "Statued" и "Lace", Карл Каден-Джеймс, Брэнт Олман и Гари Веркамп поучаствовали в написании "Shores Of Avalon", "Sacrifice", "Slow Burn" и "Guardian Angel", а талант Трента Гарднера проявился на "Beelzebubba" и "As A Man Thinks". Сочетая разнообразие музыкальных стилей разнообразных музыкантов альбом стал своеобразным путешествием по современному прог-року. Разнообразный в песнях альбом соединяет в единое целое мощный голос Джеймса ЛаБри.
Вскоре после выпуска дебютного альбома Джеймс начал задумываться над продолжением. Для написания песен к новому альбому Джеймс решил позвать своих старых товарищей: Мэта, Трента, Карла и Гари Веркампа. Хотя для создания альбома опять было затрачено много времени для совмещения расписаний работы всех музыкантов, на этот раз музыкантам удалось поработать вместе намного дольше, чем в прошлый раз. Результат подобной работы выразился в том, что звучание песен на новом диске стало просто потрясающим, даже по сравнению с отлично сделанным первым диском. Как только тексты песни были записаны, они были исполнены командой профессионалов работавшей над первым диском, к которой присоединился гитарист Майк Боркоски. Трент Гарднер также принял участие в записи альбома составив компанию Мэту на клавишах.
James LaBrie's Mullmuzzler 2 10 песен нового альбома стали и продолжением, и одновременно развитием идей затронутых еще на "Keep It To Yourself". Мощный вокал, потрясающая работа музыкантов и удивительные песни также завораживают, как и дебютный диск группы. Но, говоря об этом, хочется отметить, что "Mullmuzzler 2" не стал копией предыдущего альбома. Базовые элементы музыки Джеймса, а это и экспериментальные аранжировки, и оркестровые вставки, и собственно сам вокал, сделали новый шаг. Сыграло свою роль и появление нового гитариста. Майк Боркоски внес новое звучание в музыку Mullmuzzler, его спокойная манера игры похожая на стиль Дэвида Гилмора стала противовесом жесткой гитаре Майка Кинэли и блистательной работе на клавишных в исполнении Мэта Гиллори.
Тексты песен также претерпели изменение, стали более мрачными и интригующими, богат также и выбор сюжетов: предательство (Confronting The Devil), потеря невинности (Venice Burning) и даже история о вампире в поисках душевного спокойствия в своем мрачном мире (A Simple Man). Настоящая ценность проекта состоит в том, что он не стал собранием клонов “родных” групп участников проекта. Каждый привнес свое звучание, но все эти вещи стали чем-то цельным и не похожим на отдельные его части.
Конгломерат технического совершенства, музыкального мастерства и подачи материала, Mullmuzzler стал прорывом, который преуспел, в то время как другие похожие группы не смогли устоять на современной волне прог-рока. Большое мастерство Джеймса ЛаБри состояло в том, чтобы сбалансировать разные вещи в контексте одной песни: знание и чувства, техничность исполнения и трогательность звучания, музыкальность и мелодичность музыки.
Проект, который не соответствует своему названию, проект, где мысль ни только не подавляется, но и видна насквозь. Хочется думать, что сделав два шага, музыканты не сойдут с выбранной тропы, и нас еще ждет долгое и увлекательное путешествие по дороге Mullmuzzler.
Информация была предоставлена сайтом http://dreamtheater.by.ru.