Майк начал играть на ударных когда ему было только 8 лет. На него сильно повиляла музыка The Beatles. Он начинал учиться играть под записи известных в то время музыкантов. Тогда он увлекался: The Beatles, Led Zeppelin, The Who, Yes, CCR и Rush.
Годы проходили и Майк стал тинейджером, но не смотря на это, он все еще продолжал практиковаться в подвале дома родителей, который находился на севере Буффало, Нью-Йорк. Он был очень расстроен тем, что он все еще играл только под записи других групп, а не с живыми музыкантами. Жители дома Терраны, не очень жаловали ночные упражнения Майка на ударных. Позже Майку сказали, что его игра на ударных не очень музыкальна и не оригинальна. Его отец однажды сказал, что настоящие ударники играют не под чужие записи, они играют с другими музыкантами, а порой даже играют соло! Эта поправка обескуражила молодого ударника, но с другой стороны сподвигнуло его на направление своей игры в другое русло. Он начал изучать то, как правильно настраивать ударные, играть соло и импровизировать, а так же выступать со многими местными группами в его городе.
Неожиданно для Майка, такой поворот стал началом его карьеры, как одного из лучшего ударника в музыкальной индустрии (или как любит говорить Майк - "самого сексуального барабанщика в мире" - прим. Rick).
В 1980 году Майк впервые вступил в ряды первой профессиональной группы - Zillion (позже, в 2004 году история повторится и Майк запишет с ними альбом). Группа имела много собственных песен и была востребована местными промоуторами, для того чтобы быть на разогреве у более известных звезд, таких как Talas и Ratt.
"Мне было 20 лет, мы гастролировали и одновременно пытались подписать контракт со звукозаписывающей компанией. Это был огромный опыт для меня, но я все еще был заперт в Буффало и было тяжело заставить людей воспринимать меня серьезно, они меня не воспринимали, как профессионального ударника."
Zillion развалился в 1983 году, после 3 лет упорной работы. Майк начал продвигать себя у себя в городе, т.к. одна известная работа у него уже была. Удача была на стороне Майка и ему позвонили из компании MCA, которая предложила ему вступить в группу Hanover Fist. Террана переехал в Торонто, Канада, для того, чтобы вступить в ряды этой группы и начать подготовку к туру по Америке и Канаде, в качестве сопровождающей команды для группы Saxon. После того, как тур завершился, группа Hanover Fist была выгнана с их лейбла, из-за чего Террана начал новые поиски групп, для записи и гастролирования, уже как профессиональный ударник.
Майк вернулся в Буффало весной 1985 года и начал работать с разными командами, чтобы заработать денег на поездку в Лос-Анджелес, Калифорния, где в это время был расцвет хеви-метала.
Террана переехал в Лос-Анджелес летом 1987 года. Через 3 месяца, с момента прибытия, Майк подружился с подопечными Japan Polydor, группой Kuni. Записью управлял Jeff Scott Soto на вокале (бывший Yngwie Malmsteen), после чего был устроен короткий тур по Японии. Последний концерт из этого шоу был снят телевидением Японии. У группы был очень коротки период подъема, после чего, весной 1988 года, она развалилась.
Майку повезло и ему позвонил участник одной команды, в которой Майк когда-то играл. Он попросил Майка присоединиться к его новой команде, которою они собрали с помощью нового лейбла WTG/CBS. Группа была названа Beau Nasty и была на половину сформирована из членов группы Zillion и Hanover Fist.
Beau Nasty стала коммерческим проектом лейбла. Первую запись назвали - "Dirty But Well Dressed", которую спродюссировали Beau Hill и Paul Winger. Первый сингл был выпущен и назван "Shake It", клип с этого сингла получил время на MTV's Headbangers Ball.
Группа завершила два тура по США и Канаде. Первый тур прошел в качестве разогрева для группы Lover Boy, а второй для группы Love / Hate. Года шли и 80ые подходили к концу, а вместе с ними погибал коммерческий хеви-метал, в итоге группа начала постепенно распадаться и окончательно погибла в 1989 году.
Но не смотря на это, Майку вновь повезло! Ему позвонил виртуозный гитарист и клавишник Tony MacAlpine. Опять умение Майка "стучать" было востребовано в туре по США и Канаде, в качестве поддержки новой пластинки музыканта - "Eyes Of The World". Для Майка этот этап был самым важным, т.к. он играл с настоящими профессионалами. На самом деле диск "Eyes Of The World" был попыткой Tony создать свой коммерческо-вокальный проект. Майку доставляло большое удовольствие переигрывать таких ударников, как Steve Smith и Dean Castronovo.
"То, что я играл вместе с Тони открыло для меня много новых дверей. Моя игра стала более музыкальной, а соло с каждым днем становилось все лучше и лучше. Я многому научился от стиля игры Steve и Dean. Две первые записи Тони были полны интереснейших идей, как со стороны гитар, так и ударных, мне это оказалось очень полезным и поучительным."
Майк наслаждался работой с Tony MacAlpine и с нетерпением ждал записи нового диска. В 1992 году "Freedom To Fly" была выпущена, после чего сразу же последовал тур в поддержку по США. Но к сожалению время для выпуска данной музыки было не совсем подходящее, из-за чего возникли проблемы с менеджментом... что в итоге сильно остановило развитие группы.
И вновь телефон зазвонил. На этот раз это был Yngwie Malmsteen, ему нужен был ударник, для предстоящей записи альбома и тура в его поддержку. Террана послал видео своей работы, а потом вступил в ряды группы. Майк переехал в Майами, Флорида, где жил Yngwie. Альбом назвали "Seventh Sign", а на его запись потратили два года. Позже был промоушн тур, в поддержку альбома, он прошел по США, Канаде, Европе и Японии. Был снят живой концерт, в Budokan, Tokyo, Japan, для местного телевидения и для распространения на кассетах.
После того, как Майк понял, что он больше никак не может показать себя в музыкальном плане, он уходит из Yngwie Malmsteen летом 1994 года, чтобы найти новый проект. После небольшого отдыха, Майк связался с Tony MacAlpine. Они решают собрать группу из трех человек, устроить тур и записать альбом. Результат был потрясающим! На альбоме можно услышать лучшую игру Майка на то время!
Настало время, когда Террана и Macalpine были огорчены своим уровнем в музыкальном бизнесе... "Мы чувствовали себя, как многие другие музыканты. Мы делали отличные записи, но их никто не слышал." Это стало толчком для Майка и Тони, чтобы создать собственный лейбл, под названием "Metropolis records". Некоторое время он был довольно-таки удачным. Первый релиз - "Violent Machine" хорошо продавался и группа могла свободно ехать в тур, без поддержки. Группа Тони гастролировала около двух лет по Америке и Европе. Постоянные вечеринки, дешевые отели... все это привело к тому, что Майк и Тони пошли разными путями. Последним релизом "Metropolis Records" был живой концерт "Tony MacAlpine" вместе с Майком на ударных, который был записан в Roxy, Голливуд. Это был последний концерт в трехнедельном туре по западному побережью. Диск назвали "Live Insanity". После ухода из группы MacAlpine, Майк решает переехать из Лос-Анджелеса в Европу, т.к. группа была довольно-таки популярна в Голландии, там Майк и решил поселиться. По началу все было хорошо, но настоящая работа ждала его в Германии.
"По телефону я подружился с гитаристом группы Helloween - Roland Grapow, когда я все еще жил в Лос-Анджелесе. Я встретился с ним через бывшего вокалиста Yngwie Malamsteen - Mike Viscera. Мы обсуждали возможность записи соло проекта Roland'а... Что в итоге и произошло двумя годами позже, диск назвали "Kaleidoscope"."
Террана приземлился в Голландии с парой чемоданов и с сумкой тарелок, после чего отправился на работу. Roland Grapow представил Майка многим немецким музыкантам, а это как раз было то, что нужно Майку... пока что Майк не играл. Его первой работой была работа с группой Gamma Ray. Террана был нанят в группу, в качестве временной замены ударнику группы - Daniel Zimmerman, который получил травму. Майк отыграл на Wacken Open Air Festival в Северной Германии и еще на некоторых фестивалях. Затем услугами Майка заинтересовался немецкий гитарист Axel Rudy Pell. В это время Майк записывался и гастролировал со многими немецкими метал группами.
"У меня были проблемы с деньгами, из-за чего я долгое время не мог получить визу, что могло привести к тому, что мне бы пришлось покинуть Германию. Я помню, как сидел в своей комнате, где я практиковался, которая на самом деле была просто бункером, который сохранился еще с войны, я спрашивал себя... ЧТО ТЕПЕРЬ!? Неужели моя карьера на этом закончится... Я был в глубокой депрессии. На следующий день мне позвонили и предложили попробовать себя в качестве ударника одной из самых известных немецких групп - RAGE! Я был спасен! Я могу остаться в Германии и продолжать работать! УРА!"
Террана поехал в тур по Европе и России, в поддержку альбома Ghosts. Группа недавно завершила запись нового диска "Welcome to the Other Side" и европейский тур начнется в апреле 2001 года. Террана продолжает практиковаться на ударных, он учит других своим навыкам, записывается с другими группами, изучает игру на фортепьяно, занимается бодибилдингом, бегает и читает. Его новое желание - научиться говорить на Немецком, что гораздо проще сказать, чем сделать. В одном мы уверены: Майк будет продолжать играть и в новом тысячелетии. Он машина, он рвется вперед, ничто его не остановит... НИЧТО!
"Я хочу преподавать свою школу игры на ударных, чтобы помочь молодым ударникам избежать тех ошибок, которые я встретил на своем пути. Я хочу чтобы они созидали искусство, а не стремились заработать себе побольше денег и славы. Конечно всем музыкантам нужны деньги, чтобы жить на них, но настоящими музыкантами движет сила, которая намного сильнее чем деньги, эта сила - созидание искусства для наслаждения. Это была и будет моя основная цель в жизни!"
"Поверь в себя!"