Ambeon

История группы Ambeon

Ambeon - это проект Арьена Лукассена (Arjen Lucassen) (известного всем по своему проекту Ayeron) и талантливой вокалистки - Астрид Ван Дер Вин (Astrid Van Der Veen). Собственно началось все как и у всех :) Услышал как-то раз Арьен необыкновенно красивый голос Астрид на ее первом сольном альбоме "Beautiful Red" и все, пришла в голову идея что-нибудь эдакое с ней записать. Впервые поклонники Ayreon услышали Астрид на альбоме "Ayreonauts Only", где звучала песня "Cold Metal". Впервые ее услышав, мне навсегда запомнился чувственный, эмоциональный, необыкновенно нежный и красивый вокал Астрид! С этого и началось мое знакомство с этой прекрасной вокалисткой, ну и соответственно с ее группой - Ambeon. Дальше было больше! Меня ожидали 10 прекрасных песен, включая и "Cold Metal", которые вышли в 2001 году на первом альбоме Ambeon - Fate Of A Dreamer. А теперь расскажу о том, что по поводу Ambeon думает сам Арьен.

"Первоначально я хотел записать инструментальный альбом, построенный на некоторых электронных моделях, аккордах и мелодиях, взятых из уже существующих песен Ayreon. Во время записи, получились новые песни и я понял, что было бы здорово, если в одной-двух песнях будет звучать женский вокал. В то время я услышал запись 14-ти летней Голландской вокалистки Астрид ван дир Виин (Astrid van der Veen). Это был как раз тот голос, который я искал! Я попросил ее написать тексты и мелодии для того, чтобы потом попробовать наложить их уже на написанный материал, ну а затем уже спеть их. Такой вариант аранжировки сработал на ура! Я даже не успел заметить, как альбом перетек из инструментального, с парой песен с вокалом, в вокальный альбом с парой инструментов!

Чтобы получить как можно больше идей, но одновременно не сделать альбом таким же по звучанию, как и альбомы Ayreon, я решил пригласить нескольких музыкантов, которые могли бы привнести свои идеи в проект, так как это сделала Астрид. Stephen van Haestregt, который помог мне с проблемами записи на мой новый жесткий диск, на деле оказался очень хорошим ударником.

Опытный Walter Latupeirissa (Snowy White, Steve Lukather, Pat Travers) сыграл отличные бас партии. А двое ребят из группы Celtus, John McManus и Pat McManus, добавили в альбом фолковой атмосферы, сыграв на флейте."

Но это все официальная сторона проекта Арьена Лукассена, а вот, что случилось с Астрид после Ambeon никто не знал в течение чуть более 10 лет и только сейчас она рассказала об этом на своем официальном сайте www.astridvanderveen.com в своей биографии, небольшой пересказ которой я предлагаю вашему вниманию.

Астрид была подростком со сложными отношением к жизни. Ее взгляды нашли отражение в лирике альбомов, которые она записала в юном возрасте (Beautiful Red и Fate Of A Dreamer). Не смотря на успех Ambeon, все эти интервью, концерты и расспросы угнетали юное дарование, в результате чего она решила завязать с музыкой.

Помимо усталости от музыки, добавились проблемы в семье в виде развода ее родителей. В результате Астрид сбегает из дома, полностью обрывает общение с родителями и пускается во все тяжкие. Алкоголь, наркотики - все это стало ее новым внутренним миром на ближайшие несколько лет. В эти непростые времена Астрид продолжала писать песни, которые вылились в ее второй сольник "Seamless Borderline". Лирика альбома вновь отражала бескрайную пропасть в душе у автора. Астрид решила вновь выйти на сцену вместе с группой "the Endorphins", но нежелание делиться своим внутренним миром с окружающими вновь привели ее к опустошению.

Через пару лет сестра Астрид уговорила ее пожить вместе с ней какое-то время. Это помогло ей немного оторваться от прошлого, да и хотя бы начать нормально питаться, чего она не могла себе позволить живя в алкогольнонаркотическом угаре. Правда, спустя какое-то время, Астрид вновь оказывается одна с осознанием своей беспомощности. Она переставала ощущать смысл в жизни и мысли сводились к очень печальным выводам. Тогда Астрид решает обратиться к профессиональной помощи психологов. Долгие поиски обернулись успехом и спустя 1,5 года Астрид постепенно начинает видеть и положительные стороны жизни, восстанавливает отношение с мамой и возвращается в колледж.

Вернув веру в светлое будущее Астрид записывает свой третий сольный альбом "Het Licht der wereld" на родном языке, объясняя это тем, что только родной язык может передать внутренний мир автора. Музыка нового альбома координально отличается от всего того, что делала Астрид до этого. В этих песнях можно услышать новое отношение к жизни от человека, который успел упасть на дно и выкарабкаться к свету.